Рабочее колесо центробежного насоса

Рабочее колесо центробежного насоса

Рабочее колесо - это один из самых важных элементов центробежного насоса, создающий вращение, которое необходимо для перекачивания рабочей жидкости. В зависимости от условий эксплуатации, форма и материалы изготовления этой детали могут быть различными.
В расчете рабочего колеса центробежного насоса используются базисные формулы гидродинамики, например, уравнение Эйлера. Взяв за основу постоянство частоты вращения колеса, отсутствие энергопотерь, а также бесконечно большое число лопастей, толщина которых стремится к нулю, можно произвести вычисления каждой составляющей скорости потока и напора. Полученные данные можно использовать для вычисления необходимых размеров и определения оптимальной конструкции данной детали.

Рабочее колесо центробежного насоса не всегда имеет идеально круглую форму, четкий контур и исключительно прямые лопасти. Так, багерные и однолопастные детали, оснащенные несколькими каналами, оптимальны для перекачивания жидкостей с взвешенными частицами, что позволяет использовать их в горнодобывающей промышленности.
Рабочие колеса центробежных насосов могут быть звездчатыми, радиальными, однопоточными, периферийными. И это далеко не полный перечень типов конструкций таких деталей. Все рабочие колеса подразделяются на быстроходные, нормальные и тихоходные. В настоящее время широко используются колеса «плавающего» типа, обладающие особыми характеристиками, высоким качеством и степенью надежности. Уменьшая зазоры напора, устраняя различные преграды для протекания рабочей жидкости, они способствуют повышению производительности агрегата на 40-70 процентов.

Ремонтные работы таких деталей производятся не часто. При сильном износе и невозможности дальнейшего использования колесо просто меняют на новое. Основными причинами прихода в негодность таких элементов являются их подверженность кавитации, а также негативное влияние абразивов, в качестве которых могут выступать мелкие твердые частицы, находящиеся в перекачиваемом веществе. Именно поэтому агрегаты, работающие в таких условиях, оснащаются колесами, выполненными из высокопрочного металла с многослойным антикоррозийным покрытием. Наиболее подвержено повреждениям вихревое устройство рабочего колеса, производимое из бронзы. Однако процесс его замены достаточно простой, недорогой и занимает немного времени.